Alferov.su
вещаю о маркетинге :)
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • Главная
  • /
  • Средний уровень

Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

Почему коэффициенты оттока могут быть максимальны в тот момент, когда SAAS-стартап переживает этап взрывного роста?

В статье «Rethinking Customer Churn Rate & LTV/CAC» Тибо Клемент затрагивает не совсем логичную концепцию оттока. Он утверждает, что чем сильнее ускоряется темп роста стартапа, тем выше показатели оттока клиентов.

Рассмотрим один и тот же стартап в двух сценариях:

  1. Степень ускорения — 50%;
  2. Степень ускорения — 0%.

Удивительно, но в первом сценарии коэффициент оттока будет на 67% выше. Вам это кажется невероятным?

Разберемся, почему так происходит. Все дело в том, что отток клиентов со временем снижается (особенно это актуально для продуктов с ежемесячной подпиской). Если бизнес в какой-то конкретный месяц привлек большое число клиентов, учитывайте, что основная часть этой базы находится в раздумьях «остаться или уйти».

Определим темп ускорения. Темп ускорения 50% означает, что ваш рост увеличивается на 50% в месяц. Рассмотрим пример на рисунке:

В первый месяц это будет 7%, во второй — 10,5 (7 + 3,5)%, в третий — 15,75 (10,5 + 5, 25)% и т. д

Другими словами, темп ускорения напрямую зависит от регулярного месячного дохода (MRR).

Для большинства компаний — это кратковременное явление, ведь поддерживать высокие темпы ускорения на протяжение длительного времени очень сложно. Рост от 10% m/m до 15% m/m вполне возможен при коэффициенте эффективности инвестиций (ARR) ниже 5 млн. $, но практически невозможен при ARR в 20 млн. $ и более. В этом случае степень ускорения обычно отрицательная (т. е. рост замедляется).

Из этого следует, что по мере замедления роста стартапа отток клиентов уменьшается, при условии отсутствия изменений в их поведении. Большая часть клиентской базы — мотивированная и лояльная, и вероятнее всего люди продолжат платить. В этой статье наглядно показаны причины увеличения оттока клиентов при высоком индексе потребительской лояльности (NPS), а также быстром развитии SaaS-бизнеса в целом.

Источник вольного перевода: tomtunguz.com

Опубликованно 25.08.2019 автором Alferov. Запись опубликована в рубрике Средний уровень с метками growth hacking, Веб-аналитика, Стартапы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Настраиваем аудитории в Google Analytics и импортируем их в Google AdWords
Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 2 =

    Поиск

    Последние сообщения

    • Как ставить задачи и управлять ими?
    • Лучшие способы монетизации интернет-проектов
    • UTM-метки для Яндекс.Директ
    • Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
    • Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

    Архивы

    • Май 2020
    • Август 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Март 2018
    • Сентябрь 2017
    • Июль 2017

    Прочее

    • Войти

Теги

Google AdWords google analytics google tag manager growth hacking seo wordpress Баннерные сети Веб-аналитика Директ Коммандер Как открыть свой интернет-магазин Маркетинг Микроразметка для интернет-магазинов Реклама Facebook Реклама Вконтакте Стартапы Тизерные сети Яндекс Директ Яндекс Метрика
создано с помощью