Alferov.su
вещаю о маркетинге :)
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • Главная
  • /
  • Новичкам

UTM-метки для Яндекс.Директ

Несмотря на то, что UTM-разметка для Яндекс.Директ — практически базовая настройка, которую рекомендую использовать в каждом курсе, статье или ролике на Youtube — для многих остается неясным несколько важных нюансов, которые позволяют не только правильно настроить UTM-метки, но и сделать это максимально быстро и просто. 

Зачем нужны UTM именно в Директе, если связка рекламной кампании с Яндекс.Метрикой позволяет полноценно анализировать рекламную кампанию по конверсиям, поведению и т.д.? Тут все просто — не Метрикой единой ограничена веб-аналитика 🙂 Есть куча разных систем, таких как Google Analytics, Roistat, OpenStat и т.д. Соответственно, чтобы не ограничивать свои возможности только одной системой — рекомендуется сразу настраивать UTM, чтобы потом, при подключении дополнительной системы статистики — не приходилось переделывать ссылки в объявлениях и повторно отправлять кампанию на модерацию.

Типы разметки

В Яндекс.Директ предусмотрено 2 типа разметки — статическая и динамическая. 

Статическая — это когда Вы прописываете в UTM-параметры заранее подготовленные параметры, которые не изменяются при клике.

Например, статическая ссылка может выглядеть следующим образом:

http://keysa.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=search_hotkey&utm_content=banner400x400&utm_term=yandex-direct

Грубо говоря, при переходе по объявлению данная ссылка никак не будет изменяться и в ней всегда параметр utm_campaign будет равен search_hotkey, параметр utm_content равен banner400x400 и т.д.

В отличае от статических UTM — динамические позволяют автоматически передавать параметры, доступные в Яндекс.Директ — в ссылку. Благодаря этому можно доверить рекламной системе генерацию ссылок, использовав некий универсальный шаблон во всех ссылках сразу. 

Динамическая UTM может выглядеть вот так:

http://keysa.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

В этом случае, при клике по объявлению Яндекс.Директ сам передаст в параметр utm_campaign — ID рекламной кампании, которая принесла клик, в utm_content — id рекламного объявления и т.д. 

Полный список динамических параметров, которые может передавать Яндекс — доступен на этой странице.

Мы рекомендуем использовать именно динамическую разметку, т.к. это сильно экономит время при масштабировании и исключает человеческий фактор.

Как быстро проставить UTM-метки во все объявления Яндекс.Директ.

Есть множество способов установить UTM-метки в Яндекс.Директ — вручную через веб-интерфейс, в Excel, используя различные сервисы и т.д. Рассмотрим добавление через Директ.Коммандер и сервис для составления рекламных кампаний Кейса.ру. Все интерфейсы более менее похожи, поэтому главное — понять общую логику работы.

Установка через Директ.Коммандер.

Директ.Коммандер — специальный софт для управления рекламными кампаниями, который позволяет автоматизировать очень много действий. Скачать Коммандер можно по этой ссылке. Мы будем рассматривать интерфейс нового Коммандера, но в старой версии действия аналогичны. 

После того, как Вы установите программу, авторизуетесь и загрузите туда рекламную кампанию, выделите сначала все кампании (используйте ctrl+a либо CMD+a если у Вас Mac)

Далее перейдите на вкладку групп и выделите все группы по аналогии. 

Теперь, на вкладке объявлений кликните на иконку «Заменить» и настройте следующие параметры:

  • Все значения
  • Дописать в конец
  • Ссылка

Теперь введите в поле «Дописать в конец» — нужную UTM, например:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

и нажмите кнопку «Заменить все». 

Вот и всё 🙂 Вы только что проставили параметры во все ссылки в объявлении!

Чтобы отличать переходы по самому объявлению, от переходов по быстрым ссылкам — рекомендуем немного модифицировать UTM и добавить значение bs1_, bs2_ и т.д., например вот так:

?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content=bs1_{ad_id}&utm_term={keyword}
?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content=bs2_{ad_id}&utm_term={keyword}

И по аналогии с добавлением параметров в обычную ссылку, просто по очереди добавьте нужные значения, заменяя чекбоксы.

Добавление UTM через интерфейс Кейсы

В Кейсе добавить UTM-разметку для Яндекс.Директ можно буквально в пару кликов.

Просто перейдите в настройки либо со страницы проектов

Либо, находясь в самом проекте, кликните по ссылке «Настройки».

Найдите блок UTM-разметки, и выберете нужные значения.

Теперь в самом низу страницы сохраните результат. 

Готово, теперь во все ссылки в объявлениях автоматически будут добавляться UTM-метки!

Спасибо за внимание!

Опубликованно 27.08.2019 автором Alferov. Запись опубликована в рубрике Новичкам с метками Яндекс Директ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
Лучшие способы монетизации интернет-проектов

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один × три =

    Поиск

    Последние сообщения

    • Как ставить задачи и управлять ими?
    • Лучшие способы монетизации интернет-проектов
    • UTM-метки для Яндекс.Директ
    • Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
    • Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

    Архивы

    • Май 2020
    • Август 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Март 2018
    • Сентябрь 2017
    • Июль 2017

    Прочее

    • Войти

Теги

Google AdWords google analytics google tag manager growth hacking seo wordpress Баннерные сети Веб-аналитика Директ Коммандер Как открыть свой интернет-магазин Маркетинг Микроразметка для интернет-магазинов Реклама Facebook Реклама Вконтакте Стартапы Тизерные сети Яндекс Директ Яндекс Метрика
создано с помощью