Шаблон отслеживания в Google AdWords. Инструкция с примерами.
Помню, сколько ругани было у маркетологов, когда только-только внедрили шаблоны отслеживания 🙂 Ничего не понятно, справки написаны каким-то непонятным языком (да и вообще, кто читает официальные справки?), информации по примерам работы или хотя бы с общей какой-то информацией о том, как дальше с этим жить — нет вообще никакой… Поэтому честно скажу, несколько недель я никак не мог подступиться к данному вопросу и долго тупил на элементарных вещах 🙂 Чтобы у Вас не возникло подобных проблем — читайте дальше!
Причина появления такого функционала
На самом деле все к этому шло, и скорее всего аналогичный функционал будут запускать все более менее крупные рекламные сети. Смотрите, какие проблемы Гугла решает шаблон отслеживания:
— Нагрузка на модерацию
Шаблон — это по сути, всего лишь отдельное поле для параметров URL, которое никак не влияет на изначальную ссылку. Если раньше, решили Вы, к примеру, прописать к ссылке UTM-разметку — AdWords считал вашу ссылку «новой» и отправлял ее на модерацию, то с введением шаблонов — повторную модерацию проходить не нужно. Как результат — быстрее модерация, быстрее стартуют измененные объявления, больше денег зарабатывает Google 🙂
— Существенная экономия времени
Читая дальше Вы поймете, что шаблоны отслеживания экономят целую гору времени при простановке UTM-разметки.
— Появление трекеров и сторонних систем аналитики
С появлением и развитием трекеров, которые ведут на реальную страницу через кучу редиректов — у гугла просто не осталось выбора, пришлось внедрять в adwords — шаблоны отслеживания. А то сейчас бы множество объявлений разных компаний вместо URL своего сайта показывали бы в рекламе ссылку на какой-нибудь популярный трекер.
В общем, причин у Google хватало и он придумал элегантный и крайне удобный инструмент.
Теперь, после того, как мы знаем — зачем все это — давайте разбираться, как все это использовать.
Параметр lpurl
Проще всего пояснить, что такое параметр lpurl — вот этой картинкой:

Проще говоря, в него передается ссылка, которую Вы указываете в поле «Конечный URL». Соответственно, если Вам надо проставить простую UTMку в шаблон отслеживания просто вставьте:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc& и т.д.
И все заработает 🙂 Довольно просто, не так ли?
Поля — специальные параметры.
Специальные параметры в шаблонах отслеживания предназначены для быстрой разметки конкретных объявлений, целых кампаний или отдельных групп. Вот несколько примеров того, как это может быть реализовано:


Проще говоря, в специальные параметры мы можем вписать любое нужное нам значение (размер баннера, название аудитории или списка ремаркетинга, id объявления или регион. Все что угодно). Единственное, помните, что поля всего 3 🙂
Как Вы уже заметили из примера, специальный параметр задается следующим образом:
В ссылке вписывается структура формата ключ=результат.
Ключи выглядят следующим образом:
size=…
utm_source=…
и т.д.
Т.е. все, что стоит ПОСЛЕ знака ? или & и ДО знака =
Результат в ссылке вписывается в фигурных скобках и с нижним подчеркиванием вначале. Вот так:
{_size}
{_source}
и т.д.
Вместо фигурных скобок в нашу ссылку будет попадать все то, что мы заполним в полях специальных параметров.
Ну а теперь осталось просто вписать нужные значения в параметры.
В столбце НАЗВАНИЕ пишите без всяких скобочек и подчеркиваний то, что Вы написали в Результате.
А во втором — пишите то, что действительно будет подставляться в ссылку.
Вот и все 🙂
Быстрая простановка UTM-меток через шаблон отслеживания
А теперь небольшой лайфхак, как при помощи шаблона отслеживания за одну минуту проставить стандартные UTM-метки во все объявления, которые подойдут большинству рекламодателей, не останавливая при этом кампанию и без повторного прохождения модерации!
Кликаем в правом меню на «Все кампании», переходим в настройки и далее идем на вкладку «Настройки аккаунта».

Нажимаем на поле «Шаблон отслеживания», вводим туда вот такое значение:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}
Далее нажимаете «Проверить» и если проверка успешно пройдена — сохраняете результат, больше ничего делать не надо 🙂
Теперь в статистике Вы увидите, что переход был с гугла, ID рекламной кампании с которой был переход и ID объявления, с которого был переход. Как видите, много времени это не заняло.
Спасибо за внимание!