Alferov.su
вещаю о маркетинге :)
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • Главная
  • /
  • Средний уровень

Шаблон отслеживания в Google AdWords. Инструкция с примерами.

Помню, сколько ругани было у маркетологов, когда только-только внедрили шаблоны отслеживания 🙂 Ничего не понятно, справки написаны каким-то непонятным языком (да и вообще, кто читает официальные справки?), информации по примерам работы или хотя бы с общей какой-то информацией о том, как дальше с этим жить — нет вообще никакой… Поэтому честно скажу, несколько недель я никак не мог подступиться к данному вопросу и долго тупил на элементарных вещах 🙂 Чтобы у Вас не возникло подобных проблем — читайте дальше!

Причина появления такого функционала

На самом деле все к этому шло, и скорее всего аналогичный функционал будут запускать все более менее крупные рекламные сети. Смотрите, какие проблемы Гугла решает шаблон отслеживания:

— Нагрузка на модерацию

Шаблон — это по сути, всего лишь отдельное поле для параметров URL, которое никак не влияет на изначальную ссылку. Если раньше, решили Вы, к примеру, прописать к ссылке UTM-разметку — AdWords считал вашу ссылку «новой» и отправлял ее на модерацию, то с введением шаблонов — повторную модерацию проходить не нужно. Как результат — быстрее модерация, быстрее стартуют измененные объявления, больше денег зарабатывает Google 🙂

— Существенная экономия времени

Читая дальше Вы поймете, что шаблоны отслеживания экономят целую гору времени при простановке UTM-разметки.

— Появление трекеров и сторонних систем аналитики

С появлением и развитием трекеров, которые ведут на реальную страницу через кучу редиректов — у гугла просто не осталось выбора, пришлось внедрять в adwords — шаблоны отслеживания. А то сейчас бы множество объявлений разных компаний вместо URL своего сайта показывали бы в рекламе ссылку на какой-нибудь популярный трекер.

В общем, причин у Google хватало и он придумал элегантный и крайне удобный инструмент.

Теперь, после того, как мы знаем — зачем все это — давайте разбираться, как все это использовать.

Параметр lpurl

Проще всего пояснить, что такое параметр lpurl — вот этой картинкой:

Проще говоря, в него передается ссылка, которую Вы указываете в поле «Конечный URL». Соответственно, если Вам надо проставить простую UTMку в шаблон отслеживания просто вставьте:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc& и т.д.
И все заработает 🙂 Довольно просто, не так ли?

Поля — специальные параметры.

Специальные параметры в шаблонах отслеживания предназначены для быстрой разметки конкретных объявлений, целых кампаний или отдельных групп. Вот несколько примеров того, как это может быть реализовано:

Проще говоря, в специальные параметры мы можем вписать любое нужное нам значение (размер баннера, название аудитории или списка ремаркетинга, id объявления или регион. Все что угодно). Единственное, помните, что поля всего 3 🙂

Как Вы уже заметили из примера, специальный параметр задается следующим образом:
В ссылке вписывается структура формата ключ=результат.
Ключи выглядят следующим образом:
size=…
utm_source=…
и т.д.
Т.е. все, что стоит ПОСЛЕ знака ? или & и ДО знака =

Результат в ссылке вписывается в фигурных скобках и с нижним подчеркиванием вначале. Вот так:
{_size}
{_source}
и т.д.
Вместо фигурных скобок в нашу ссылку будет попадать все то, что мы заполним в полях специальных параметров.

Ну а теперь осталось просто вписать нужные значения в параметры.
В столбце НАЗВАНИЕ пишите без всяких скобочек и подчеркиваний то, что Вы написали в Результате.
А во втором — пишите то, что действительно будет подставляться в ссылку.

Вот и все 🙂

Быстрая простановка UTM-меток через шаблон отслеживания

А теперь небольшой лайфхак, как при помощи шаблона отслеживания за одну минуту проставить стандартные UTM-метки во все объявления, которые подойдут большинству рекламодателей, не останавливая при этом кампанию и без повторного прохождения модерации!

Кликаем в правом меню на «Все кампании», переходим в настройки и далее идем на вкладку «Настройки аккаунта».

Нажимаем на поле «Шаблон отслеживания», вводим туда вот такое значение:
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}

Далее нажимаете «Проверить» и если проверка успешно пройдена — сохраняете результат, больше ничего делать не надо 🙂
Теперь в статистике Вы увидите, что переход был с гугла, ID рекламной кампании с которой был переход и ID объявления, с которого был переход. Как видите, много времени это не заняло.

Спасибо за внимание!

Опубликованно 30.03.2018 автором Alferov. Запись опубликована в рубрике Средний уровень с метками Google AdWords. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Как выбрать товар для интернет-магазина
Кросс-минусовка (или минусация?) в Яндекс.Директ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + 7 =

    Поиск

    Последние сообщения

    • Как ставить задачи и управлять ими?
    • Лучшие способы монетизации интернет-проектов
    • UTM-метки для Яндекс.Директ
    • Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
    • Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

    Архивы

    • Май 2020
    • Август 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Март 2018
    • Сентябрь 2017
    • Июль 2017

    Прочее

    • Войти

Теги

Google AdWords google analytics google tag manager growth hacking seo wordpress Баннерные сети Веб-аналитика Директ Коммандер Как открыть свой интернет-магазин Маркетинг Микроразметка для интернет-магазинов Реклама Facebook Реклама Вконтакте Стартапы Тизерные сети Яндекс Директ Яндекс Метрика
создано с помощью