Семантическое ядро для интернет-магазина.
Поскольку долго время моей специализацией было именно SEO для интернет-магазинов, я не мог упустить эту тему из виду, хотя и понимаю, что написано уже куча материала о том, как правильно и грамотно составлять семантическое ядро для интернет-магазинов. Попробую внести еще больше ясности и дам практически готовую схему того, как создается семантика, которая подойдет как для продвижения сайта, так и для контекстной рекламы.
Итак, начнем 🙂
Прежде всего надо понять, какие запросы у нас должны быть. Есть классическая классификация запросов, но мы будем говорить нормальным языком, чтобы не влезать в лишнюю терминологию.
Есть всего три типа запросов, которые нам нужны.
— Классификационные
— Региональные
— Информационные
Рассмотрим каждый из этих запросов.
Классификационные запросы.
Из названия понятно, что это запросы, которые позволяют каким-то образом классифицировать товар. Ну, к примеру, возьмем магазин холодильников и в этом магазине возьмем совершенно конкретный холодильник и попробуем его классифицировать.
Ответим на вопросы:
В какой стране он произведен?
Как называется его бренд?
Он двухкамерный или однокамерный?
Какого он цвета?
и т.д.
Чем больше вопросов сможете придумать, тем лучше будет семантическое ядро. В подтверждение этого, давайте абстрактным образом ответим на эти вопросы и посмотрим, что получится в вордстате.
В какой стране произведен?
— Германия
Как называется бренд?
— Indesit
Он двухкамерный или однокамерный
— Двухкамерный
А теперь смотрите фокус:
Холодильник индезит двухкамерный
холодильник indesit зеленого цвета
И т.д.
Понимаете к чему я клоню? Вся суть продвижения интернет-магазина по классификационным запросам сводится к тому, чтобы максимально удобно разбить товары на группы и создать под каждую группу — отдельную оптимизированную страницу. Поверьте, Ваши пользователи скажут Вам большое спасибо, когда из поиска будут попадать не на страницу каталога со 150 холодильниками, а когда будет идти только на двухкамерные холодильники индезит 🙂
Самый простой способ это реализовать — ввести так называемую систему фильтров.
Т.е. чтобы пользователь мог выбрать в фильтрах нужные параметры и при нажатии кнопки «Фильтр» или «Показать» или вообще автоматически его перебрасывало на страницу с нужным нам заголовком, URL описанием.
Такая система фильтров встроена в некоторых готовых решениях, например в insales, либо ее можно заказать у программиста практически на любой движок.
Просто раздробив весь каталог и создав сотни узкоспециализированных страниц под низкочастотные запросы — можно добиться существенного увеличения количества трафика.
При создании страниц под составленное семантическое ядро для своего интернет-магазина, важно не упустить 6 суперважных нюансов, а то вся Ваша работа будет впустую. Внимательно прочтите их, запомните и передайте разработчикам.
Ссылка, на которую попадает пользователь — должна:
1. Содержать уникальный title
2. Содержать уникальный H1
3. Содержать уникальный Description
4. Должна индексироваться
5. Должна иметь понятный адрес в браузерной строке (не site.ru?filter=34&brand=43#ds4, а «site.ru/holodilniki-indesit-dvuhkamernie/» или что-то типа того)
6. Иметь наименьший уровень вложенности. Например, надо сделать не вот так:
site.ru/holodilniki/indesit/dvuhkamernie/
А именно вот так:
site.ru/holodilniki-indesit-dvuhkamernie/
Региональные запросы.
Под региональными я подразумеваю прежде всего города, в которых продаются товары в вашем магазине. Если Вы продаете только по одному конкретному городу — можете пропустить эту информацию 🙂
Итак, по примеру с классификационными запросами у нас есть куча региональных. Например, купить двухкамерный холодильник в {город}.
Если Ваш магазин продает товары по всей стране — глупо упускать такое количество низкочастотных запросов в своем семантическом ядре. Т.е. Вы берете все свои фильтры/каталоги/категории и подкатегории магазина и добавляете к ним названия городов, в которых продаете товары. Сделать это можно все теми же фильтрами (пользователь выбирает не только цвет холодильника, но и город доставки, к примеру, и ему показываются региональные страницы), можно автоматическую систему редиректов, можно даже вынести такие страницы на отдельные поддомены вида spb.site.ru, msk.site.ru. По тому, как это реализовать — лучше проконсультироваться непосредственно с разработчиком, потому что не все можно реализовать на любых движках.
Информационные запросы.
Как ни странно, но именно об этих запросах никто никогда не забывает 🙂 Наверняка Вы встречали на сайтах интернет-магазинов раздел типа «статьи» или «блог» в котором куча неинтересных информационных статей? Так вот, многие начинающие SEO-специалисты думают, что именно там должно быть сконцентрировано основное семантическое ядро интернет-магазина и пишут горы статей. В итоге — трафика много, а продаж нет. Чтобы такого не произошло — нужно понимать, что блоги на подобных ресурсах — это просто часть поддержки перелинковки, чтобы из этих статей ставить ссылки на действительно продвигаемые страницы. Так что если у Вас в интернет-магазине плохо проработаны классификационные и региональные запросы — забудьте на время про информационные, пользы они Вам не принесут, а только сожрут бюджет и время.
Обратите внимание, я не сказал что блоги в интернет-магазинах не нужны! Если Вы сами или Ваш копирайтер может давать информацию, которую действительно интересно читать как вашим реальным клиентам, так и потенциальным, а также демонстрируют Вашу реальную экспертность на рынке — блог развивать, естественно, необходимо 🙂 Но не для SEO, а в рамках общей маркетинговой стратегии и контент-плана.
Спасибо за внимание 🙂