Alferov.su
вещаю о маркетинге :)
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • Главная
  • /
  • Средний уровень

Семантическое ядро для интернет-магазина.

Поскольку долго время моей специализацией было именно SEO для интернет-магазинов, я не мог упустить эту тему из виду, хотя и понимаю, что написано уже куча материала о том, как правильно и грамотно составлять семантическое ядро для интернет-магазинов. Попробую внести еще больше ясности и дам практически готовую схему того, как создается семантика, которая подойдет как для продвижения сайта, так и для контекстной рекламы.

Итак, начнем 🙂
Прежде всего надо понять, какие запросы у нас должны быть. Есть классическая классификация запросов, но мы будем говорить нормальным языком, чтобы не влезать в лишнюю терминологию.

Есть всего три типа запросов, которые нам нужны.
— Классификационные
— Региональные
— Информационные

Рассмотрим каждый из этих запросов.

Классификационные запросы.

Из названия понятно, что это запросы, которые позволяют каким-то образом классифицировать товар. Ну, к примеру, возьмем магазин холодильников и в этом магазине возьмем совершенно конкретный холодильник и попробуем его классифицировать.

Ответим на вопросы:

В какой стране он произведен?
Как называется его бренд?
Он двухкамерный или однокамерный?
Какого он цвета?
и т.д.

Чем больше вопросов сможете придумать, тем лучше будет семантическое ядро. В подтверждение этого, давайте абстрактным образом ответим на эти вопросы и посмотрим, что получится в вордстате.
В какой стране произведен?
— Германия

Как называется бренд?
— Indesit

Он двухкамерный или однокамерный
— Двухкамерный

Какого он цвета?
— Зеленый

А теперь смотрите фокус:

Холодильник индезит двухкамерный

холодильник indesit зеленого цвета

И т.д.

Понимаете к чему я клоню? Вся суть продвижения интернет-магазина по классификационным запросам сводится к тому, чтобы максимально удобно разбить товары на группы и создать под каждую группу — отдельную оптимизированную страницу. Поверьте, Ваши пользователи скажут Вам большое спасибо, когда из поиска будут попадать не на страницу каталога со 150 холодильниками, а когда будет идти только на двухкамерные холодильники индезит 🙂

Самый простой способ это реализовать — ввести так называемую систему фильтров.

Т.е. чтобы пользователь мог выбрать в фильтрах нужные параметры и при нажатии кнопки «Фильтр» или «Показать» или вообще автоматически его перебрасывало на страницу с нужным нам заголовком, URL описанием.

Такая система фильтров встроена в некоторых готовых решениях, например в insales, либо ее можно заказать у программиста практически на любой движок.

Просто раздробив весь каталог и создав сотни узкоспециализированных страниц под низкочастотные запросы — можно добиться существенного увеличения количества трафика.

При создании страниц под составленное семантическое ядро для своего интернет-магазина, важно не упустить 6 суперважных нюансов, а то вся Ваша работа будет впустую. Внимательно прочтите их, запомните и передайте разработчикам.

Ссылка, на которую попадает пользователь — должна:
1. Содержать уникальный title
2. Содержать уникальный H1
3. Содержать уникальный Description
4. Должна индексироваться
5. Должна иметь понятный адрес в браузерной строке (не site.ru?filter=34&brand=43#ds4, а «site.ru/holodilniki-indesit-dvuhkamernie/» или что-то типа того)
6. Иметь наименьший уровень вложенности. Например, надо сделать не вот так:
site.ru/holodilniki/indesit/dvuhkamernie/
А именно вот так:
site.ru/holodilniki-indesit-dvuhkamernie/

Региональные запросы.

Под региональными я подразумеваю прежде всего города, в которых продаются товары в вашем магазине. Если Вы продаете только по одному конкретному городу — можете пропустить эту информацию 🙂

Итак, по примеру с классификационными запросами у нас есть куча региональных. Например, купить двухкамерный холодильник в {город}.


и т.д.

Если Ваш магазин продает товары по всей стране — глупо упускать такое количество низкочастотных запросов в своем семантическом ядре. Т.е. Вы берете все свои фильтры/каталоги/категории и подкатегории магазина и добавляете к ним названия городов, в которых продаете товары. Сделать это можно все теми же фильтрами (пользователь выбирает не только цвет холодильника, но и город доставки, к примеру, и ему показываются региональные страницы), можно автоматическую систему редиректов, можно даже вынести такие страницы на отдельные поддомены вида spb.site.ru, msk.site.ru. По тому, как это реализовать — лучше проконсультироваться непосредственно с разработчиком, потому что не все можно реализовать на любых движках.

Информационные запросы.

Как ни странно, но именно об этих запросах никто никогда не забывает 🙂 Наверняка Вы встречали на сайтах интернет-магазинов раздел типа «статьи» или «блог» в котором куча неинтересных информационных статей? Так вот, многие начинающие SEO-специалисты думают, что именно там должно быть сконцентрировано основное семантическое ядро интернет-магазина и пишут горы статей. В итоге — трафика много, а продаж нет. Чтобы такого не произошло — нужно понимать, что блоги на подобных ресурсах — это просто часть поддержки перелинковки, чтобы из этих статей ставить ссылки на действительно продвигаемые страницы. Так что если у Вас в интернет-магазине плохо проработаны классификационные и региональные запросы — забудьте на время про информационные, пользы они Вам не принесут, а только сожрут бюджет и время.

Обратите внимание, я не сказал что блоги в интернет-магазинах не нужны! Если Вы сами или Ваш копирайтер может давать информацию, которую действительно интересно читать как вашим реальным клиентам, так и потенциальным, а также демонстрируют Вашу реальную экспертность на рынке — блог развивать, естественно, необходимо 🙂 Но не для SEO, а в рамках общей маркетинговой стратегии и контент-плана.

Спасибо за внимание 🙂

Опубликованно 28.03.2018 автором Alferov. Запись опубликована в рубрике Средний уровень с метками seo, Яндекс Директ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Статус «Мало показов» в Яндекс.Директ. Боремся и убираем.
Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать + три =

    Поиск

    Последние сообщения

    • Как ставить задачи и управлять ими?
    • Лучшие способы монетизации интернет-проектов
    • UTM-метки для Яндекс.Директ
    • Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
    • Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

    Архивы

    • Май 2020
    • Август 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Март 2018
    • Сентябрь 2017
    • Июль 2017

    Прочее

    • Войти

Теги

Google AdWords google analytics google tag manager growth hacking seo wordpress Баннерные сети Веб-аналитика Директ Коммандер Как открыть свой интернет-магазин Маркетинг Микроразметка для интернет-магазинов Реклама Facebook Реклама Вконтакте Стартапы Тизерные сети Яндекс Директ Яндекс Метрика
создано с помощью