Расширенный географический таргетинг в Яндекс.Директ. Включать или нет?
В Яндекс.Директе есть такая функция, которую многие по умолчанию отключают. Однако в некоторых случаях эта неприметная галочка может сыграть существенную роль в количестве заказов. Давайте попробуем разобраться, как же это работает.
Первое, что необходимо понять — собственно, что такое расширенный георграфический таргетинг и как это работает?
Представим себе ситуацию — Вы едите в другой город, например в Сургут, и естественно ищете там гостиницу. Очевидный запрос, который можно вбить в Яндексе — «Гостиница с Сургуте». Что происходит дальше?
Яндекс — как умная система определяет, что этот запрос — геолокационный и относится к Сургуту и выдает список ссылок в поисковой выдаче непосредственно про гостиницы Сургута. А как же рекламодатели? Вот тут и начинается самое интересное!
Рекламодатели размещают контекстку, указывая регион. Соответственно, при выборе таргетинга только на Сургут — гостиницу не найдут те, кто ищет там гостиницу, находясь при этом в другом городе.
Выхода из данной ситуации два.
1. Создать отдельную рекламную кампанию только с геолокационными запросами — проще говоря, ко всем запросам добавить название своего региона — и дать рекламу по всему миру.
! Из минусов данного способа - можно упустить приличное количество запросов. Из сферы тех же гостиниц - скорее всего никто и никогда не соберет запросы типа "гостиница возле парка кедровый лог", в то время как Яндекс благодаря огромному количеству данных - может показать Вашу рекламу.
2. Включить расширенный географический таргетинг и доверить Яндексу самостоятельно определять, какие запросы относятся к Вашему направлению, а какие — нет.
! Опять же есть свои минусы - иногда Яндекс не совсем корректно работает с этим модулем и в некоторых нишах могут пойти заявки вообще из другого региона, типа звонков "Вы же гостиница в Москве?".
Оба этих варианта имеют право на существование, но мы бы крайне рекомендовали потестировать оба и посмотреть, какой дает лучший результат.
Напомним, чтобы включить/отключить данную функцию — надо зайти в аккаунт Яндекс.Директ, перейти в настройки рекламной кампании и использовать галочку «Расширенный географический таргетинг».