Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ.
Вообще, несмотря на то, что данным функционалом активно пользуются предприниматели, директологи и агенства контекстной рекламы — он несет в себе совершенно дурацкую логическую ошибку, из-за которой чаще всего кто-то получает слишком мало лидов 🙂 Давайте сначала рассмотрим основной функционал прогноза бюджета, а потом уже я выдам информацию для размышления, которая, возможно, перевернет Ваше видение данного продукта, а возможно, и контекстной рекламы в целом.
Итак, чтобы посчитать бюджет, Яндекс предлагает сделать нам следующее:
1. Переходите на нужную страницу
https://direct.yandex.ru/registered/main.pl?cmd=advancedForecast
2. Выбрать нужный регион
3. Выбрать период и параметры расчета
4. Ввести ключевые слова
Вот, казалось бы, и все. Наслаждаемся полученным результатом и считаем, сколько денег будем тратить каждый месяц на рекламу.
Так? А вот и нет 🙂
Чтобы понять, почему все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд, давайте просто посмотрим на количество инструментов, представленное в самой системе Яндекс.Директ.
На март 2018 года это:
— Реклама на поиске
— Реклама в РСЯ
— Смарт-баннеры
— Медийно-контекстный баннер на поиске
— Динамические объявления
— Ретаргетинг
— Реклама Look alike через Яндекс.Аудитории.
— Реклама по географическому расположению в Яндекс.Аудиториях
— Реклама мобильных приложений
— Автоматический подбор ключевых слов
— Дополнительные релевантные фразы
И наверняка я что-то упустил)
Так вот, расчет бюджета идет ТОЛЬКО по первому пункту — рекламе на поиске. Представляете, какое количество трафика можно потерять, если выделить бюджет исключительно через функцию прогноза рекламного бюджета в самом Яндекс.Директе?
А теперь давайте подумаем, как действительно НАДО считать рекламный бюджет?
Отталкиваемся от бизнес-задач
Как ни странно (на самом деле очень даже банально, но не все это понимают) — рекламный бюджет должен рассчитываться отталкиваясь от бизнес-задач. Выделяется, скажем, 10% от прибыли на рекламу и работа ведется в рамках этого рекламного бюджета.
От желаемых показателей бизнеса.
К примеру, для того чтобы компания росла нужными темпами, ей нужно привлекать каждый месяц 100 лидов не дороже 500р за лид.
Простое умножение 100*500=50 тысяч рублей минимальный рекламный бюджет, а не то, что показывает Яндекс 🙂
Обязательный бюджет на тестирование.
Рекламные системы развиваются крайне быстро, поэтому необходимо заложить рекламный бюджет на тесты новых возможностей и функций. Эта сумма может быть фиксированная, а может быть неким процентом от общего рекламного бюджета.
Разработав под себя рекламный бюджет, можно намного точнее оценивать работу рекламной кампании, гораздо четче ставить задачи и решать их при помощи контекстной рекламы. Данная рекомендация, кстати, подходит не только для контекстки, но и для любого рекламного канала в целом.
Спасибо за внимание.
Прогноз бюджета — это сервис, который поможет вам оценить бюджет рекламной кампании на поиске. Он позволит рассчитать примерные расходы для выбранных вами регионов показа и ключевых фраз, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям.