Повышаем CTR объявлений

free portfolio site templates
Представляю Вашему вниманию абсолютно универсальную инструкцию по увеличению CTR объявлений. Она подойдет как для контекстной рекламы типа Яндекс.Директ или AdWords, так и для рекламы в Facebook, Вконтакте и даже тизерных сетей и банеров 🙂 В основе всех объявлений лежит несколько базовых принципов, работая над которыми можно значительно повысить CTR.

Банально звучит, но для того чтобы увеличить CTR надо сделать так, чтобы рекламный блок был как можно заметнее и подобрать максимально целевую аудиторию которой данное объявление будет интересным. Вроде и банально звучит, но все не так однозначно 🙂 Есть второе крайне важное правило, которое может свести все наши попытки увеличить CTR — к нулю. Это правило о статистической погрешности и репрезентативной выборке. Но обо всем по порядку.

Тестирование и анализ

Репрезентативность

Для начала давайте разберемся что это 🙂 Очевидно, что все люди разные и каждый момент времени может сильно отличаться от предыдущего момента.

Очень яркий пример — Вы дали рекламу на новогодние подарки с объявлением А — 25го декабря, а с объявлением Б — 1го января. Если у объявления А будет выше CTR можно ли с уверенностью сказать, что оно лучше чем Б? Как Вы понимаете — нет, потому что перед новогодними праздниками спрос будет явно выше, чем в первый день после праздников. Или, например, в 9 утра запустили одно объявление, а после обеда поменяли и запустили другое и оно показало себя лучше первого — всегда ли так будет?
Это как раз и есть репрезентативность. При тестировании CTR для точного анализа надо стремиться к максимальной репрезентативности. Большинство популярных рекламных каналов позволяют параллельно запустить несколько объявлений с идентичными настройками и благодаря чередованию наши показатели будут более менее адекватны. Именно такой запуск обеспечит максимально похожие условия и позволит сделать адекватный вывод. Но что же делать если такого функционала вообще не существует и надо сначала запускать одну рекламу, потом другую и только потом руками сравнивать? Для этого и придумали такое понятие как…

Статистическая погрешность

Если попробуете погуглить формулу то с вероятностью в 99% Вы не будете её использовать в своей работе 🙂 Выглядит она вот так:


Mobirise
Где
Mobirise
Поэтому есть абсолютно тупой и прямолинейный способ оценить, вырос CTR или нет. Я назвал его ЗИВОК и состоит он из 5 пунктов:
  • Здравый смысл — это как раз о том, что люди активнее покупают подарок перед праздником, чем после праздника 🙂
  • Исключения — трафик должен быть равномерным. Если по непонятной Вам причине у одного объявления образовался «ПИК посещаемости», а у другого объявления такого пика не было — то данные могут исказиться.
  • Время — чем дольше Вы крутите объявления по времени, тем меньше будет погрешность.
  • Отклонение — если CTR первого объявления на 0,05% выше чем у второго — нельзя однозначно сказать что первое было лучше. А вот если изменилось на полпроцента — уже можно.
  • Количество — в данном случае имеется ввиду количество кликов. По 10 кликам никто сказать ничего не сможет, даже если эти клики копились месяц. Чем больше кликов будет получено тем лучше, но я даже не пытаюсь ничего анализировать если кликов было меньше сотни. В идеале набирать хотя бы 300-500.

Ну а теперь пара фишек 🙂

Релевантность и сегментация

Чем лучше проработаете сегменты, тем выше будет CTR. Для примера, есть ниша — доставка товаров из Китая. Можно просто собрать всех потенциальных клиентов, которые могут что либо заказать из Китая, показать им объявление и получить CTR в одну сотую процента, а можно поступить по другому — выделить молодых мам и показать им объявление «Доставка детской одежды из Китая» получив CTR уже в 1%. По аналогии можно проработать каждую аудиторию (если это таргетированная реклама) или каждый запрос (если контекстная) и повысить CTR во много раз. Это все звучит банально, но довольно часто встречаю рекламные кампании где специалист активно тестирует 50 объявлений на очень широкой и не слишком целевой аудитории.

Размер имеет значение

У рекламных систем часто помимо основного функционала имеется еще ряд дополнительных возможностей для управления внешним видом объявления. Например в Яндекс.Директ и Google AdWords есть всякие быстрые ссылки, уточнения, описания и т.д., в социальных сетях — несколько размеров изображений, возможность визуально увеличить рекламируемый пост и т.д., в баннерах — множество размеров и форматов. Есть одно простое правило, которое поможет получить высокий CTR даже если не использовать никакие фишки — просто используйте весь функционал рекламной сети, чтобы визуально сделать объявление как можно больше. Все просто — большие объявления легче пробивают баннерную слепоту.

Изображения

Основная рекомендация к любому изображению в рекламе — оно должно:
  1. Вызвать какую-то эмоцию
  2. Быть заметным
Для того, чтобы следовать этим рекомендациям существует несколько «фишек» и вот некоторые из них.
— Больше лиц и эмоций
Мозг человека так устроен, что он везде ищет лица. Даже в неодушевленных предметах. Это наша природная защита от хищников и врагов. Поэтому лица в рекламе замечают намного лучше, чем обезличенные изображения. Скажем так, если вы рекламируете чайник — лучше использовать картинку человека с этим чайником в руке, а если кирпичи — человека, который укладывает кирпич. И лучше если он будет это делать не с ненавистью в глазах 🙂
— Смотри сюда
Что вы увидели на этой картинке?
Mobirise
Животных, правильно? Мало кто скажет «Саванну» или «Лес», потому что тут стрелками явно указано, хотя на самом деле если бы стрелок не было — часть из прочитавших данный пост сказали бы, что увидели лес 🙂 Так и в рекламных изображениях — надо указывать, на что именно должен смотреть пользователь. Сделать это можно при помощи взгляда (людей или животных — не важно) или скрытых стрелок. Например — вот так 🙂
Mobirise
— Яркость и контраст
Наверно Вы будете удивлены если я скажу, что для того чтобы увеличить CTR — не обязательно делать яркие и контрастные изображения? На самом деле на самом изображении должен быть какой-то яркий элемент, цепляющий взгляд, но сама картинка вполне может быть в пастельных тонах. Всегда ориентируйтесь на то, что продаете и на свою целевую аудиторию. Если предлагаете что-то уютное — то и объявление должно вызывать чувство уюта.
— Рамки
Хоть бум «рамок» уже прошел и даже подобные объявления не проходят модерацию в различных рекламных сетях, по прежнему встречаются вот такие объявления:
Mobirise
И знаете что? Они по прежнему вполне неплохо работают! Обязательно попробуйте протестировать рамки, но тут как и везде есть нюансы, но в данном случае исключительно субъективный. На мой взгляд такие рамки создают эффект ширпотреба и даже из LUX-товаров умудряются сделать подделку. Ну вот сами посмотрите.
Mobirise
Хотя в данном случае не настаиваю, это сугубо личное мнение и если Вас это не смущает — рекомендую тестировать!
— Имитация интерфейсов
Люди привыкли к интерфейсам и их надо им дать! Не везде к сожалению подходит данный формат, и, например вконтакте имитация кнопок не приветствуется, но если есть возможность сделать вместо обычной картинки — картинку с имитацией кнопки — всегда надо выбирать второй вариант!
Mobirise

Текст

С картинками пожалуй хватит, но вот еще пару идей с текстом.
— Подсветка
Данная фишка относится скорее к контекстной рекламе — запросы, введенные в поиске, очень часто подсвечиваются (выделяются жирным) в самих объявлениях. Вот пример:
Mobirise
Соответственно, старайтесь делать так, чтобы Ваше объявление максимально выделялось. Используйте подходящие тексты объявлений, быстрые ссылки, заголовки и т.д.
— УТП
Наверно не все крутится вокруг желания повысить CTR, еще все-таки продажи нужны 🙂 Поэтому старайтесь в объявлении написать максимум преимуществ, которые человек найдет на сайте. Особенно если эти преимущества уникальные и крутые. Это не только увеличит желание человека кликнуть по объявлению и подробнее узнать о Вашем предложении, но и увеличит шанс на покупку, а значит — улучшит показатели маркетинговой стратегии в целом.
— Призыв к действию
Ну и последнее в списке, но не по значению — это всем уже набивший оскомину Call to Action, или как его еще называют — призыв к действию. Почему-то довольно большой процент и маркетологов и интернет-предпринимателей не любит призывы, типа «если надо будет — купят и без надписи «Купи сейчас!». И каждый раз они очень удивляются когда из-за добавления этой самой надписи у них взлетают продажи. Дело в том, что люди в интернете часто находятся в эдаком состоянии транса и реагируют на призывы как на «о, наконец не бездумно сижу в инете, закажу вот наконец, пока не забыл». В рекламных объявлениях абсолютно всегда нужно использовать призывы! Вот несколько примеров:
  • Узнать подробности
  • Перейти
  • Посмотреть
  • Заказать
  • Нажать
  • И т.д.
Надеюсь пост был полезен и теперь Вы точно знаете как увеличить цену клика и в директе и в РСЯ и в ВК и вообще где угодно! Спасибо за внимание. Жду лайков и комментариев 🙂

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ СТРАНИЦЕЙ!

© Copyright 2018 alferov.su - все права защищены