Поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Google.
В рекомендациях обеих поисковых систем по SEO есть недвусмысленное утверждение — занимайтесь улучшением своего сайта и будет Вам счастье. Как это ни странно, но с каждым годом данную рекомендацию можно воспринимать все более и более дословно. И дело тут вот в чем.
С того момента, как поисковики объявили об анализе поведения пользователей на любых интернет-ресурсах — они накопили просто невероятное количество данных, позволяющих им очень эффективно определять, интересен ли контент на сайте тому или иному пользователю. Конечно, это не единственный фактор и единственным он никогда не станет, но все-таки его важность растет из года в год.
Откуда Яндекс и Google берут данные для анализа ПФ
Если Вы думаете, что убрав счетчик метрики или аналитикса с сайта — Вам удастся обмануть поисковики и продвигать свой сайт без влияния поведенческих факторов — спешим Вас огорчить. Вот лишь некоторые источники информации, которые активно используют поисковые системы:
- Счетчики Яндекс.Метрики и Google Analytics
- Браузеры (Яндекс.Браузер и Google Chrome)
- Расширения (расширения для браузеров по созданию скринов и т.д.)
- Софт с мониторингом (Punto Switcher, Google Drive и Яндекс.Диск и т.д.)
- И еще много разных методов.
Естественно, все данные полностью обезличены и «большой брат» не следит за каждым пользователем, но для анализа данных о поведении на том или ином сайте — этого более чем достаточно.
В общем, пытаться улучшать поведенческие факторы при работах по SEO надо всеми возможными способами, а не обманом блокировать возможность их анализировать. Но для того, чтобы на что-то влиять — надо для начала разобраться — на что именно, собственно, влиять?
Какие поведенческие факторы анализируются
Полного списка таких факторов, конечно же, никто не предоставит. Но мы постарались собрать все те, которые смогли отыскать. Как влиять на них — решайте самостоятельно, но настоятельно не рекомендуем использовать всяческие накрутчики. Лучше действительно работайте над своим сайтом и делайте его удобнее и интереснее.
- Время нахождения пользователя на конкретной странице
- Время нахождения пользователя на всем сайте
- Глубина просмотра
- Процент отказов
- Срабатывание целей (установленных в Аналитиксе и Метрике) на странице
- Срабатывание целей на сайте
- Количество лайков
- Количество репостов
- Наличие комментариев и их количество
- Количество возвратов пользователей на Ваш сайт
- Количество прямых заходов на сайт
- Наличие и количество брендовых запросов из поисковой выдачи
- Переходы с нескольких источников трафика
- Возвращение пользователя к поисковой форме
- Анализ поведения пользователя при помощи отслеживания перемещений курсора.
Кроме того, к поведенческим факторам можно так же отнести поведение пользователей в официальных пабликах сайта, например в ВК или в ФБ. Есть мнение, что поисковики анализируют официальные сообщества и смотрят на активность — частоту публикаций контента, лайки, репосты, комментарии, рост подписной базы и т.д.
Улучшайте свои сайты и будет вам счастье 🙂