Операторы Яндекс.Директ. Учимся использовать операторы в ключевых словах.
Операторы соответствия в Яндекс.Директ несколько отличаются от типов соответствия в Google Ads. Причем устанавливаются они одинаково, а вот смысл несут совершенно разный. Из-за этого часто возникает путаница у специалистов, которые разобрались в одной рекламной системе и начинают разбираться в другой.
Сегодняшняя тема у нас — операторы в Яндекс.Директ. Сразу скажу, применять их надо далеко не всегда, а если и применять — трижды проверить, все ли Вы делаете правильно.
Оператор восклицательный знак (!)
Фиксирует форму слова. Используется в тех случаях, если слово имеет множество значений. Например, слово «ваза» может быть как емкостью, так и автомобилем, если использовать словоформу «двигатель для ВАЗа». При этом, сам Яндекс не умеет различать два этих запроса. Поэтому если разместить рекламу по запросу «Купить вазу» — получится огромное количество нецелевого трафика типа «купить двигатель для ВАЗ».

Чтобы этого избежать — можно использовать оператор «Восклицательный знак», указав ключевую фразу как «купить !вазу». В этом случае останутся только целевые запросы.

Оператор кавычек («»)
Внимание! Данный оператор может значительно снизить количество трафика! При использовании кавычек исключаются все дополнительные слова кроме предлогов. Проще объяснить на примере. К примеру, Вы решили рекламировать продажу мягкой мебели прямо по такому вот запросу «купить мягкую мебель» в московском регионе.
Если добавить этот запрос без кавычек, Вы получите переходы по всем запросам, которые включают в себя эти три слова. Например, вот по таким:

Если же взять запрос в кавычки, все эти запросы будут отсечены и реклама будет идти только по трем словам «купить мягкую мебель» в разном порядке и словоформах, но без содержания других слов:

Как видно из скриншотов — в первом случае Вы получите 3493 показов своего объявления, а во втором — только 173 показа в месяц. Разница довольно существенная. Это происходит из-за того что более 80% ключевых слов содержат так называемый «длинный хвост», т.е. более 80% пользователей вбивают не «купить мягкую мебель», а что-то типа «купить мягкую мебель с доставкой на улицу Ленина» и такие запросы Вы никаким образом в вордстате не найдете. А если и найдете — они получат статус «мало показов» и все равно часть трафика будет теряться.
Именно поэтому использование кавычек в операторах может на 80% снизить количество трафика и заявок. Но несомненно, это полезный оператор когда количество ненужных запросов зашкаливает. Например, в нише продажи цветов с доставкой без кавычек не обойтись, т.к. там огромное количество кликов идет на доставку в регионы. Если Вы хотите доставлять цветы только по Москве, и дадите объявление «цветы с доставкой», то получите миллион переходов типа «цветы с доставкой в (регион/город/страна/поселок)». Все потому что множество людей, находясь вдали от любимых, хотят удаленно послать цветы и находясь в Москве вбивают «цветы с доставкой в Псков», скликивая весь бюджет 🙂
Так что используйте кавычки только в случае острой нужды, чтобы не упускать большую часть клиентов.
Оператор плюс (+)
Предназначен для того, чтобы исключить все запросы, не содержащие необходимое слово или предлог. Например, добавление плюса к предлогу «из» в запросе «билет +из Москвы» позволит исключить показы по запросам «билет в Москву» и объявление будет показываться только по запросу, содержащему предлог «из».

Если же не использовать + для предлога, трафик пойдет по всем запросам, содержащим слова «билет» и «Москва»:

Оператор квадратных скобок ([])
При его использовании происходит фиксация порядка слов. Как и в предыдущем примере — идеально показать при помощи билетов из Петербурга в Москву. Если просто вбить в вордстате «билеты из Петербурга в Москву», увидим что в основном люди ищут как раз наоборот — из Москвы в Петербург.

Чтобы исправить ситуацию — возьмем запрос в квадратные скобки.

Вуаля! Остались только запросы, которые нам нужны! Обратите внимание, что оператор квадратных скобок можно использовать не на весь запрос, а только на его часть, как в случае на скриншоте.
Оператор круглых скобок (|)
Честно говоря, знаю не так много случаев, когда данный оператор прям необходим, но рассказать про него стоит.
Он позволяет объединять однотипные запросы в один эдакий супер запрос, который будет включать в себя кучу переменных. Допустим, вы продаете автомобили BMW и по какой-то причине не хотите добавлять 3 запроса с характеристиками цвета, а хотите объединить эти 3 запроса в один.
В этом случае вместо:
bmw белая
bmw красная
bmw черная
Вы можете написать:
bmw (белая|красная|черная)
И по сути — получить одинаковый результат. Как это работает — наглядно видно на скрине с вордстата.

Как видим — при таком запросе показываются и запросы для белого и для красного и для черного цвета машины.
На этом моя небольшая инструкция подходит к концу! Надеюсь, все понятно объяснил 🙂 Если будут вопросы — пишите в комментарии!