Микроразметка контактов организации Sсhema.org
Для чего нужна?
В большинстве инструкций пишут, что микроразметка контактов больше всего нужна для того, чтобы улучшить сниппеты в поисковых системах, сделать их более наглядными и т.д., например, вот так:

Но на самом деле использование микроразметка организации несет в себе намного больше потенциала, но так или иначе все сводится к тому, что ваш сайт проще парсить. Т.е. собирать с него структурированную информацию для последующий обработки.
Кто и зачем может собирать контакты?
- Каталоги организаций
- Сервисы онлайн-карт и навигаторы
- Различные каталоги услуг
- Агрегаторы товаров
- И т.д.
Т.е. разметив контакты при помощи Sсhema.org можно «заодно» добавить свой сайт в десятки, а то и сотни различных сервисов, которые могут давать тот или иной объем трафика. В общем, тема полезная, а внедрение занимает буквально 10 минут, так что явно стоит делать 🙂
Как внедрять?
1. Добавить блок div с параметром itemscope itemtype=»https://schema.org/Organization»
По сути, этим шагом мы указываем, что вот тут начинается микроразметка и она будет про нашу организацию.
На выходе получим примерно вот так:
<div itemscope itemtype="http://schema.org/Organization">
Организация: ООО "Алфёров.су"
Телефон: +7 (555) 555-55-55
Почтовый индекс: 123123
Город: Санкт-Петербург
Адрес: Невский проспект 1
Email: 123@123.ru
</div>
2. Теперь надо разметить контакты. Для начала разметим адрес, и для него есть есть отдельный блок, по аналогии с https://schema.org/Organization и называется он http://schema.org/PostalAddress.
Как и в предыдущем пункте — вынесем наш адрес в отдельный блок div с данным параметром:
Получим:
<div itemscope itemtype="https://schema.org/Organization">
Организация: ООО "Алфёров.су"
Телефон: +7 (555) 555-55-55
<div itemprop="address" itemscope itemtype="https://schema.org/PostalAddress">
Страна: Россия
Почтовый индекс: 123123
Город: Санкт-Петербург
Адрес: Невский проспект 1
</div>
Email: 123@123.ru
</div>
3. Вот теперь можно приступать к полноценной разметке. Сделать это крайне просто — надо всего лишь оборачивать каждый пункт в тег <span> с параметром в соответствии с ссылкой schema.org. Например вот тут https://schema.org/PostalAddress написано, что есть разметка «addressCountry» и инструкция, что с ее помощью можно разметить название страны.
Делаем все по инструкции и получаем результат:
<div itemscope itemtype="https://schema.org/Organization">
Организация: ООО "Алфёров.су"
Телефон: +7 (555) 555-55-55
<div itemprop="address" itemscope itemtype="https://schema.org/PostalAddress">
Страна: <span itemprop="addressCountry">Россия</span>
Почтовый индекс: <span itemprop="postalCode">123123</span>
Город: <span itemprop="addressLocality">Санкт-Петербург</span>
Адрес: <span itemprop="streetAddress">Невский проспект 1</span>
</div>
Email: 123@123.ru
</div>
Вот мы и сделали микроразметку адреса организации, осталось добавить email, номер телефона и само название организации. Посмотрим, что нам рекомендует сама страница https://schema.org/Organization и в соотстветствии со списком размечаем.
Получили вот такую штуку:
<div itemscope itemtype="https://schema.org/Organization">
Организация: itemprop="name">Алфёров.су</span>
Телефон: <span itemprop="telephone">+7 (555) 555-55-55</span>
<div itemprop="address" itemscope itemtype="https://schema.org/PostalAddress">
Страна: <span itemprop="addressCountry">Россия</span>
Почтовый индекс: <span itemprop="postalCode">123123</span>
Город: <span itemprop="addressLocality">Санкт-Петербург</span>
Адрес: <span itemprop="streetAddress">Невский проспект 1</span>
</div>
Email: <span itemprop="email">123@123.ru</span>
</div>
На этом можно и закончить пост 🙂 Как видите — ничего сложного, а пользы — очень много! Вообще крайне рекомендую посмотреть, какие еще возможности есть для микроразметки контактов, там можно и логотип добавить, и режим работы указать и даже дату основания компании! Чем больше информации на сайте вы разметите — тем больше различных источников трафика будут корректно обрабатывать информацию о вашей организации и тем больше они будут давать дополнительного трафика. Ну и сниппеты, конечно, куда же без них 🙂
Затем нужно распределить общие блоки микроразметки. Например, микроразметка хлебных крошек будет повторяться от страницы к странице, меняться будет только уровень вложенности. А вот контакты организации, скорее всего, будут размечаться только на странице Контакты или О нас .