Alferov.su
вещаю о маркетинге :)
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • 👉 Стратегический маркетинг
  • Главная
  • /
  • Новичкам

Кросс-минусовка (или минусация?) в Яндекс.Директ

Один из самых распространенных способов сэкономить бюджет рекламной кампании и увеличить CTR — является кросс-минусовка.

Нужна ли она и если да — то зачем?

Если коротко — она она позволяет разделить пересекающиеся фразы при помощи минус-слов.

Самый простой пример:
Есть две группы объявлений в рекламной кампании. В каждой группе по одной ключевой фразе «купить слона» и «купить слона в Петербурге», и, соответственно, по одному объявлению.

Как Вы понимаете — цель Яндекса — заработать как можно больше денег 🙂 Поэтому система по специальной формуле считает — какое объявление принесет больше денег и вполне может так получится, что первая группа будет показываться по обоим запросам (и по «купить слона» и по «купить слона в Петербурге»), а вторая не будет показываться вообще. А все потому, что Яндексу выгоднее показывать общее объявление на обе фразы по цене клика 10 рублей и получить CTR 5%, а второе объявление не показывать вообще. Это конечно очень упрощенное объяснение, но общую суть, думаю, Вы уловили (если нет — пишите в комментариях!)

Так вот, кросс-минусовка позволяет четко указать Яндексу, что если человек вбивает запрос «купить слона в Петербурге» — ему нельзя показывать объявление из первой группы и придется показывать объявление из второй. За счет этого падает цена клика из-за того, что конкуренция по менее частотным запросам зачастую ниже, а во вторых повышается CTR, благодаря чему опять же падает цена клика у всей рекламной кампании.

Выглядит кросс-минусация следующим образом:

  • Купить слона -петербурге
  • Купить слона в петербурге

Т.е. мы как бы исключаем из первой фразы уточняющее слово второй фразы (в нашем случае это слово «петербурге»)

Можно ли все это сделать быстро?

В отличие от Google AdWords, в Директе сделать ее можно буквально в пару кликов, но надо быть внимательным, после введения статуса «мало показов» можно случайно настолько ограничить количество потенциального трафика для некоторых запросов, что объявления вообще перестанут показываться. Поэтому после того, как сделаете кросс-минусовку в Директе — обязательно через неделю-две проверьте, не возникло ли каких-либо проблем и ограничений.

Кроме того, обращаю внимание, что переминусовку в директе надо делать только для кампаний на поиске! Для РСЯ лучше не делать, т.к. по моим наблюдениям (на лето 2018г) — снижается охват.

Ну а теперь, предлагаю перейти к инструкции, как сделать перекрестную минусовку в Яндексе самым быстрым способом.

Инструкция

Самый простой способ — использовать Директ.Коммандер. Если он у Вас не установлен — рекомендую сделать это прямо сейчас, крайне удобный инструмент.

Выделяем все созданные рекламные кампании на поиске

Для этого нужно с зажатой клавишей CTRL (или Command на MAC) кликнуть на каждую рекламную кампанию.

Скачиваем обновления групп

Это необходимо на тот случай если в рекламе произошли какие-то изменения через веб-интерфейс. Например, изменилась цена клика, или подкорректировали регион. Чтобы не потерять эти данные — надо сначала загрузить в Коммандер все последние изменения.

Выделяем все группы и переходим к фразам

Кликните на любую группу на вкладке «Группы объявлений», которая расположена по центру и нажмите «Ctrl+A» (либо Command+A) — это действие выделит абсолютно все группы в выделенных рекламных кампаниях, и переходите на вкладку «Фразы»

Выбираем корректировки

Далее выбираем корректировки и в открывшемся окне «Скорректировать пересечения»

Сохраняем изменения

После того, как произойдет обработка (а для больших кампаний обработка может занимать продолжительное время) Вы увидите примерно вот такую табличку:

В ней наглядно показано, какие слова Коммандер добавил, а какие убрал (на примере видно, что было автоматически удалено повторяющееся минус-слово «бесплатный»)

Ну а теперь осталось просто нажать «Применить» и загрузить кросс-минусовку обратно на сервера Директа


Вот и вся инструкция 🙂 Если у Вас остались вопросы — пишите в комментарии!

Опубликованно 21.07.2018 автором Alferov. Запись опубликована в рубрике Новичкам с метками Директ Коммандер, Яндекс Директ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Шаблон отслеживания в Google AdWords. Инструкция с примерами.
Как снизить цену клика в Яндекс.Директ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =

    Поиск

    Последние сообщения

    • Как ставить задачи и управлять ими?
    • Лучшие способы монетизации интернет-проектов
    • UTM-метки для Яндекс.Директ
    • Как определить потенциал рынка для любого продукта или услуги?
    • Чем выше темпы роста, тем выше показатели оттока клиентов

    Архивы

    • Май 2020
    • Август 2019
    • Май 2019
    • Февраль 2019
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Март 2018
    • Сентябрь 2017
    • Июль 2017

    Прочее

    • Войти

Теги

Google AdWords google analytics google tag manager growth hacking seo wordpress Баннерные сети Веб-аналитика Директ Коммандер Как открыть свой интернет-магазин Маркетинг Микроразметка для интернет-магазинов Реклама Facebook Реклама Вконтакте Стартапы Тизерные сети Яндекс Директ Яндекс Метрика
создано с помощью