Настраиваем аудитории в Google Analytics и импортируем их в Google AdWords
В этой статье Вы научитесь настраивать ретаргетинг, рекламу на аудиторию совершивную нужное Вам событие на сайте и создавать похожие сегменты (Look Alike) в Google AdWords. Итак, поехали!
Первое что нам надо сделать — это связать аккаунты. Подробную инструкцию Вы можете прочитать здесь.
После того как этот пункт выполнен, нужно зайти в настройки счетчика и найти там пункт «Настройка аудиторий».

Ну и далее — кликаете на кнопку «+Аудитория».
После этого Вы попадете в интерфейс с кучей возможностей.
Давайте рассмотрим их подробнее:
В центре находится список из самых частоиспользуемых аудиторий. Посетившие определенные страницы, совершившие конверсию и т.д. В 60% случаем прям тут выбираете то что нужно и настраиваете дополнительные параметры (об этом чуть ниже).

Импорт сегмента — по сути список того, что Вы ранее уже настраивали. Ну, к примеру, настроили аудиторию «купили товар 7 дней назад», а потом можете создать новую аудиторию, импортировать этот сегмент со всеми настройками, заменить 7 на 14 и вот у Вас уже аудитория «купили товар 14 дней назад» — созданная в пару кликов без повторной настройки каждого фильтра.

Если же нужно создать аудиторию со сложными параметрами — по полу, возрасту, поведению и т.д. — есть специальная возможность.
После того, как Вы нажмете «Создать новую аудиторию» появится очень гибкий инструмент.

Давайте разберем подробнее каждую вкладку
Демографические данные.
Как понятно из названия — здесь можно выбрать посетителей своего сайта, которые соответствуют полу, возрасту, языку, месторасположению. А также есть три выпадающих списка. Причем, при прочтении названия или описания — не совсем понятно, зачем они нужны. Предлагаем Вам понятное описание, как их можно использовать:
Близкая категория (охват) — проще говоря, это пользователи с определенными интересами. Например, интересуются футболом, увлекаются историей стран и т.д.
Сегмент аудитории, присутствующей на рынке — это заинтересованные покупатели. Если в прошлой аудитории — были пользователи, которые интересовались, к примеру, историей стран, но в данный сегмент попадут те, кто путешествует, покупает сувениры и т.д.
Другая категория — это что-то среднее между первым и вторым пунктом. Позволяет более точечно найти сегмент. Например, если в случае с «близкой категорией» — мы найдем всех кто интересуетсу футболом, то в «других категориях» вполне можем найти любителей конкретной спортивной команды.

Технологии.
По сути — это возможность отфильтровать пользователей, которые пользуются определенным устройством. Например, оставить только пользователей топовых моделей iPhone

Поведение
Данная вкладка позволяет настроить сегмент, который как-то проявил себя на Вашем сайте. Заходил какое-то время назад, был на сайте несколько раз, совершил транзакцию и т.д.

Дата первого сеанса
Позволяет выделить определенную кагорту пользователей. Например, используя данную вкладку можно выделить в отдельный сегмент тех пользователей, которые зашли на сайт перед каким-то праздником, скажем, за неделю до 8го марта, и 7го марта показать рекламу «Вы все еще не купили подарок? Дарим скидку!». Также данная функция позволяет точнее проводить кагортный анализ. Создав сегмент посетителей за неделю до Нового года и неделю после него — можно в дальнейшем сравнить их поведение в попытках найти закономерности и, например, доработать рекламные кампании.

Источники трафика
В данной вкладке можно отфильтровать пользователей по источникам. Для того, чтобы это сделать наиболее корректно — во всех рекламных каналах рекомендуем использовать UTM-разметку.

Электронная торговля
Если у Вас в аккаунте настроена электронная торговля, при помощи данной вкладке Вы можете отфильтровать пользователей по количеству денег, которые они принесли, по тому, какие продукты они купили и т.д.

Условия
По сути, это фильтр по всем параметрам, перечисленным выше, но с одним важным дополнением — добавляется возможность исключить определенных пользователей. Например, можно настроить сегмент по всем посетителям, которые посетили наш сайт с мобильного устройства, но при этом исключить тех, кто перешел с бесплатного поиска.

Последовательности
Тут проще пояснить на примере. Допустим, мы настроили рекламную кампанию в Google AdWords, Яндекс.Директ и Facebook на бесплатную рассылку, а теперь хотим дать скидку тем, кто пришел с рекламной кампании и потом перешел на сайт сначала из первого письма, а потом со второго. Но по какой-то причине не перешел с третьего. Если в ссылках письма использовалась UTM-разметка, мы можем настроить эту последовательность и показать в Google AdWords рекламу, скажем «Не забудьте, что у Вас в почте полезная информация!».

Почти готово!
После того, как сегмент будет настроен, останется только нажать кнопку «Применить» и Google Analytics сформирует сегмент, а также покажет количество пользователей, которые в него попали за выбранный период.

Теперь осталось только ввести название и на следующем экране выбрать, где Вы планируете использовать данный сегмент. Если выберете только Google Analytics — то сможете проводить дополнительный анализ поведения.

В случае же выбора Google Рекламы — сегмент станет доступен для рекламы вот тут.

На этом инструкция подошла к концу 🙂 Спасибо за внимание!